События -математика

В регионе создана единая ассоциация педагогов и руководителей Омской области «СПЕКТР»

17 марта 2020 года состоялась рабочая встреча руководителей ассоциаций учителей–предметников, педагогов-библиотекарей, педагогов-психологов, старших воспитателей, руководителей муниципальных методических служб и ассоциации лидеров. Цель данной встречи – создание единой ассоциации педагогов и руководителей Омской области. Все присутствующие на заседании руководители ассоциаций проголосовали единогласно «ЗА» создание такой организации, которая призвана действовать в интересах педагогической общественности Омской области и для достижения общих целей и задач.

Полное официальное наименование Ассоциации на русском языке: Региональная общественная организация «Единая ассоциация педагогов и руководителей Омской области «СПЕКТР».

Основной целью Ассоциации является объединение педагогов и руководителей образовательных учреждений Омской области для содействия развития и повышения качества образования в русле государственной политики в образовательной сфере.

Целями Ассоциации как общественной организации являются:

- всестороннее изучение и анализ вопросов и проблем школьной педагогики, содействие повышению качества образования, внедрению инноваций в региональной системе образования;

- содействие объединению теоретических исследований с педагогической практикой: с одной стороны, содействие выявлению, изучению, оценке результативности педагогического опыта и трансляция его для повышения качества образовательного процесса, с другой — содействие внедрению современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс;

- посредством взаимодействия с органами государственной власти, общественными и иными организациями создание условий для активного привлечения педагогических и руководящих работников к обсуждению, экспертизе реализуемых проектов и программ, участию в выработке государственной политики в области образования, к защите прав и интересов педагогического сообщества;

- привлечение общественного внимания к проблемам и достижениям образования в РФ.

Руководителем единой ассоциации стал  учитель истории и обществознания Нижнеомской школы №1 Александр Мамаев.

 Создание общественной организации дает омским педагогам определенные права. Например, представлять учительство в органах власти, возможность участвовать  в экспертизе учебных пособий, высказывать свои предложения по созданию учебников и др.

 По словам ректора Института развития образования Татьяны Станиславовны Горбуновой «Использование  ресурса педагогической команды, совместного интеллектуального продукта значительно эффективнее и результативнее, чем работа отдельного учителя. Время одиночек прошло!»

Заседание Ассоциации 10.01.20

10.01.2020 прошло очередное заседание региональной ассоциации учителей математики.

Были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Преодоление школьной неуспешности. Деятельность ассоциации по улучшению низких результатов обучения (лучшие практики, проблемные зоны, мониторинг, деятельность для педагогов). Таслицкая Е.М., Раковец Е.В., члены ассоциации
  2. Результаты региональных диагностических работ для обучающихся 9 классов в 2019 году. Таслицкая Е.М, заведующий ЦМОКО БОУ ДПО «ИРООО»
  3. Участие ассоциации учителей предметников  в деятельности Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века».Раковец Е.В.

       4.О повышении объективности проведения процедур оценки качества образования. Первый опыт участия в мониторинговых визитах (что изменилось после визита, какие были отражены недочеты и как их исправили, что дает такая экспертная работа членам ассоциации. Виноградова Ю.П.(ТевризскийМР), Амельченко Е.Ю. (Москаленский МР) 

  1. Выявить и описать эффективные практики членов региональной ассоциации учителей математики. Создать банк данных эффективных практик учителей на основе лучших практик учителей ассоциации. Раковец Е.В., Юршева Е.Ф.
  1. Экспертиза программы ВУД «Многогранники вокруг нас» Ивановой С.В.
  2. Подведение итогов заседания. Раковец Е.В.,члены ассоциации

       8.О создании единой ассоциации педагогов. Куранова Л.А, методист кафедры ФМО БОУ ДПО «ИРООО»

ПОСТАНОВИЛИ:

  1. Рассмотреть результаты мониторинга на уровне МР и школы.
  2. Скорректировать план работы с учетом полученных результатов.
  3. Принимать участие в телекоммуникационных инициативах и конкурсах профессионального мастерства, инициированных ММЦ.
  4. Выявить лучший опыт на уровне региона и рекомендовать для публикации на сайте ММЦ.
  5. Организовать обучающий семинар по анализу уроков.
  6. Представить лучшую практику от каждого МР в срок до 01.04.2020 г.
  7. Для описания лучшей практики использовать предложенную схему.
  8. Создать on-line курс для педагогов в срок до 01.04.2020 г.
  9. Рекомендовать программу ВУД «Многогранники вокруг нас» Ивановой С.В. к использованию.
  10. Поддержать инициативу по созданию единой ассоциации педагогов. (Единогласно)

Вебинары для учителей математики и информатики

Уважаемые коллеги!

Приглашаем принять участие в вебинарах, проводимых сотрудниками Лаборатории математического общего образования и информатизации Института стратегии развития образования Российской академии образования.

Вебинар для учителей математики и информатики по теме "Применение информационных систем разработки электронного образовательного ресурса по математике".   Дата проведения: 23 декабря 2019 года, время начала (московское): 10.00.  

Регистрация на вебинар по ссылке: https://events.webinar.ru/4691048/2989383

Вебинар для учителей и преподавателей математики по теме "Использование средств информационных технологий, электронных образовательных ресурсов на уроках математики". Дата проведения: 26 декабря 2019 года, время начала (московское): 11.00.  

Регистрация на вебинар по ссылке: https://events.webinar.ru/4691048/2989417

Отраслевая физико-математическая олимпиада школьников "Росатом"

Отраслевая физико-математическая олимпиада школьников "Росатом" входит в Перечень олимпиад школьников 2019-2020 учебного года (по физике- 1 уровень, по математике- 2 уровень). Олимпиада "Росатом" проводится для школьников 7 - 11 классов. Олимпиада проводится в два этапа - отборочный и заключительный.
           Отборочный этап в городе Омске проводится на региональной площадке  -  БОУ города Омска "Лицей № 64"
23 ноября 2019 года (суббота) в 14 часов по математике, 24 ноября 2019 года (воскресенье) в 10 часов по физике.
           Олимпиады по математике и физике независимы: можно участвовать в обеих, или в любой по выбору.
           Для участия в олимпиаде всем желающим необходимо зарегистрироваться (https://org.mephi.ru) и принести с собой на олимпиаду распечатанную из своего личного кабинета регистрационную карточку! Обращаем ваше внимание, что регистрация на указанном сайте – это не регистрация на конкретную олимпиаду, а формирование личного кабинета участника, через который участникам сообщаются результаты олимпиад. Поэтому ТЕМ, КТО УЧАСТВОВАЛ В ОЛИМПИАДЕ ПРОШЛЫХ ЛЕТ, или участвовал когда-то в Инженерной олимпиаде школьников, регистрироваться не нужно.

На сайте олимпиады размещена пошаговая инструкция для регистрации. Зарегистрироваться несложно. Нужно зайти на сайт https://org.mephi.ru и следовать инструкциям (для регистрации необходимо иметь действующую электронную почту). На этом же сайте будет проходить и дистанционный тур олимпиады «Росатом».
         При подготовке к олимпиаде можно обратиться к сайту НИЯУ МИФИ, на котором  размещены задания прошлых лет, учебные пособия по подготовке к олимпиаде, видеоуроки с разбором заданий по математике и физике прошлых лет https://admission.mephi.ru/olympiads/rosatom/training
             По вопросам организации олимпиады "Росатом" можно обращаться к Углирж Татьяне Александровне, тел. 31-64-27.


____________________________________

Всероссийский Математический флешмоб

Приглашаем преподавателей и учителей, студентов и учащихся и их родителей на Всероссийский Математический флешмоб, который состоится 30 ноября в 12 00 аудитория 310 в Омском государственном педагогическом университете по адресу на. Тухачевского 14 (главный корпус).

Акция проходит в письменной форме: участники индивидуально решают математические задачи. Программная комиссия акции создает наборы задач самого легкого, легкого, среднего, а также повышенного уровня сложности. Организаторы назвали эти работы «лигами» — соответственно, «белой», «зеленой», «желтой» и «красной».

Участник получает вопросы одновременно всех четырех уровней. Оценив свои способности, он самостоятельно по своему желанию выбирает один из уровней, ответы и решения вопросов которого он и заносит в бланк ответов. На решение отводится фиксированное время – 1,5 астрономических часа. Участник может сдать свою работу раньше указанного времени.

На сайте MathСat (http://mathcat.info/registration/) открыта электронная регистрация участников.

Дорожную карту участника флешмоба прикреплена в файле.Каждый участник получает сертификат участия. Победители - дипломы.

плакат

математический флешмоб

Фестиваль педагогического мастерства "Время профессионалов"

На осенних каникулах традиционно состоялся фестиваль педагогического мастерства "Время профессионалов" для педагогов Большереченского муниципального района. Ассоциация учителей математики, физики, информатики собралась вместе, чтобы обсудить насущные педагогические вопросы и выработать пути для их эффективного решения.

План работы ассоциации:

  1. Обзорный анализ результатов Всероссийских проверочных работ в 2019 г. На территории Омской области. (Седельникова О.Д.)
  2. План мероприятий на 2019-2020 уч.г. (Малунова Г.А.)
  3. Итоговый продукт деятельности ассоциации, РМО за 2019-2020 уч.год
  4. Обзорный анализ типичных затруднений у обучающихся образовательных организаций при прохождении государственной итоговой аттестации по физике, математике, информатике (Соломенникова О.М., Шаповалова Е.В., Малунова Г.А.)
  5. Муниципальная программа, направленная на проработку типичных проблем по усвоению учебных предметов обучающимися образовательных организаций. План действий по реализации муниципальной программы, направленной на проработку типичных проблем по усвоению учебных предметов. (Пантюхова Л.Н.)
  6. Особенности использования учебно-методических комплектов по информатике в условиях реализации ФГОС. Разработка рабочих программ по информатике с учетом профилизации и Центров цифрового и гуманитарного образования. (Курманова Н.С.)
  7. Рекомендации по совершенствованию преподавания предметов физика, математика, информатика в 2019-2020 году. (Селиванова О.Е., Мухина Ф.Ф., Шушкова С.И.)
  8. Формирование математической грамотности школьников на уроках математики. (Седельникова О.Д.)
  9. Эффективные технологии методической помощи, поддержки и сопровождения профессиональной деятельности педагогов. Технология консалтинга. (Малунова Г.А.)

Руководитель ассоциации учителей математики, физики, информатики Большереченского МР Малунова Г.А.

Открытие Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века»

6 ноября 2019 года в Институте развития образования Омской области состоялось  открытие Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века», создание которой было инициировано   ИРООО при поддержке Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР, Organisation for Economic Cooperation and Development, OECD) и Сингапурской компании «Educare International Consultancy».

В открытии ММЦ «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» приняли участие более 150 человек, в числе которых представители педагогической общественности приграничных регионов Республики Казахстан: Северо-Казахстанской Кустанайской и Павлодарской областей, представители Регионов Российской Федерации: Республика Алтай,  Курганская область, Новосибирская область, Тюменская область, Челябинская область, Оренбургская область, г. Москва.

В рамках программы открытия Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» были  проведены ряд значимых мероприятий.

В пленарной части открытия Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» выступили Горбунова Т.С., ректор  Института развития образования Омской области, которая акцентировала  задачи, поставленные перед российским образованием и определила  основные векторы развития Академии педагогического мастерства. С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась Заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр образования  Омской области Дернова Т.В., обратив внимание на значимость  научного и педагогического  взаимодействия  в рамках приграничного сотрудничества России и Казахстана в условиях глобализации  современного мира. От регионов Республики Казахстан выступила Слесарь М.В., директор ФАО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Костанайской области», обратив внимание аудитории на готовность взаимодействия и предоставления самых современных образовательных ресурсов АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу». От представителей регионов Российской Федерации выступили  Хохлов А. В., ректор ГБУ ДПО ЧИППКРО и Кускова М.В, проректор по учебно-методической работе  ТОГИРРО предоставив информацию  о системе повышения квалификации Челябинской  и Тюменской областей.  Серебрякова Т.Г.,  заместитель главного редактора по развитию АО «Издательство «Просвещение» представила актуальную  информацию  о возможностях издательства «Просвещение», отвечающего вызовам современного общества. Значимым событием пленарной части стало приветственное слово Андреаса Шляйхера, руководителя  Департамента по образованию и навыкам Организации Экономического Сотрудничества Развития (ОЭСР), специального советника Генерального секретаря ОЭСР по вопросам политики в области образования, куратора международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. В своём видеообращении он отметил, что привлечение, удержание и развитие лучших учителей является серьёзным вызовом для системы образования во всем мире.

В Стендовой  сессии региональных проектов «Эффективные практики непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников регионов Российской Федерации и Республики Казахстан»  приняли участие 32 человека, представителей  системы дополнительного профессионального образования педагогов из регионов России и Казахстана. В своих выступлениях спикеры представили региональный  опыт организации системы поддержки профессионального развития педагогов.

Кроме того, в рамках открытия состоялась стендовая сессия лаборатории молодых педагогов «Будущий учитель – учитель будущего» на которой представлялись лучшие идеи проектной деятельности молодых педагогов совместно с обучающимися – участниками регионального подпроета  «Будущий учитель – учитель будущего». Впервые будущие учителя «Ассистенты учителя» стали частью педагогического сообщества. Каждый участник мероприятия мог отдать свой голос за понравившийся проект «Интересная идея проекта» и «Рекомендовано к тиражированию».

Мировое кафе «Непрерывное образование педагогов: вклад в развитие человеческого капитала страны», предполагал участие специалистов, сопровождающих непрерывное профессиональное развитие педагогов в Российской Федерации и Республики Казахстан обсудят и разработают механизмы и формы взаимодействия в рамках Международного методического центра с целью обмена лучшими образовательными практиками по формированию навыков XXI века

Затем состоялась работа мастерских профессионала «Лучшие практики регионов РФ и Республики Казахстан», связанные с формированием формированию навыков XXI века.

На площадке «Мастерская профессионала» по формированию у обучающихся  финансовой грамотности свой опыт презентовали 3 мастера.

Шубенина Светлана Ильинична, учитель БОУ «Лицей № 34» г. Тюмени, показывала мастер-класс «Быть финансово грамотным - значит быть в тренде», где демонстрировала опыт по возможностям интеграции содержания учебных предметов, новые формы и приёмы формирования финансовой грамотности школьников. Глубокое знание учителем предмета мастерства и большой опыт практической деятельности в данной области способствовали тому, что присутствующие были увлечены на протяжении всего занятия и задавали мастеру много вопросов.

Глазова Наталья Николаевна, учитель БОУ г. Омска «Гимназия № 69 имени Чередова И. М.», обучала коллег приёмам развития у школьников  личной финансовой культуры. Её мастер-класс «Личная финансовая культура - путь к успеху каждого человека» отличался многообразием предложенных участникам форм работы, техник, направленных на повышение мотивации к изучению вопросов финансовой грамотности. Занятие вызвало позитивный эмоциональный отклик всех присутствующих.

Трофимова Едена Владимировна, учитель БОУ г. Омска «Гимназия № 19», назвала свой мастер-класс «21 век: время считать деньги или управлять финансами». В ходе занятия мастер предложила участникам проверить, насколько они сами сегодня могут считать себя финансово грамотными, управлять своими доходами и расходами, научиться на основе выявленных дефицитов выстраивать траекторию деятельности обучающихся по овладению финансовой грамотностью. Участники выказали большую заинтересованность данной методикой. 

«Мастерская профессионала» по формированию естественнонаучной грамотности

Участники площадки познакомились с мастер-классами педагогов из Республика Алтай, Курганской и Омской областей. Коллеги продемонстрировали свои практики по формированию у обучающихся естественнонаучной грамотности.

Первой  продемонстрировать своё мастерство было предоставлено право Нашевой Чейнеш Тамдановне, учителю  начальных классов МКОУ «Ташантинская основная  общеобразовательная  школа» Республика Алтай.  Тема мастер-класса «Деятельность КОАПП,  как средства формирования естественнонаучной грамотности обучающихся». В своем мастер-классе Чайнеш Тамдановна продемонстрировала приемы по формированию естественнонаучной грамотности средствами исследовательской деятельности младших школьников в Сайлюгемском национальном парке.

Следующий мастер-класс по теме «Периодизация методов обучения» представила    Мешкова Юлия Станиславовна,   учитель биологии МБОУ города Кургана «Гимназия №19» . Юлия Станиславовна показала,  как при формировании естественнонаучной грамотности происходит выбор стратегии собственных действий учеником, а также какие приемы способствуют формированию естественнонаучной грамотности на уроках.

Заключительный мастер-класс по теме «Возможности использования моделей для формирования  естественнонаучной грамотности при обучении биологии»  представила педагог из Омской области  Гольнева Наталья Васильевна, учитель биологии МБОУ   «Любинская средняя общеобразовательная школа № 3″ . На мастер-классе  Натальи Васильевны участники смогли разработать задания, позволяющие  решать конкретные жизненные ситуации с использованием моделей.  

Все мастер-классы, представленные мастерами носили познавательный характер. По отзывам  участников мастер-классов представленный опыт был интересен, полезен и увлекателен. Кроме того, было выражено общее мнение всех участников  о необходимости проведения таких мастер-классов повторно!

«Мастерская профессионала» по формированию креативного мышления

Мастер-класс по теме  ««Кроссенс как инновационный прием развития креативного мышления при организации читательской деятельности»    представила  Попова Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 81» г. Тюмени, тьютор Тюменского областного государственного института развития регионального образования по реализации мероприятий, направленных на проектирование в регионе единой речекультурной среды. Ольга Викторовна, призер городского конкурса «Учитель года», награждена почетной грамотой губернатора Тюменской области. В рамках матер-класса участники  познакомились с одним из приемов развития логического и творческого мышления – кроссенс,  разгадывали предложенные  мастером  кроссенсы, составляли  кроссворды в формате кроссенс с использованием интерактивной программы по сказкам П. Ершова.

Из отзывов участников: «Кроссенс – просто тема для учащихся и для меня. Очень хочу попробовать»,  «Ольга Викторовна, здорово, это доступно для применения даже в малокомплектной школе».

Мастер-класс по теме «Парад эффективных методов и приемов инновационных технологий  на уроках музыки в 5-7 классах» продемонстрировал Ажикенов Серикжан Дауметович, учитель музыки и заместитель директора по воспитательной работе МКОУ «Теленгит-Сортогойская СОШ», Кош-Агачского района Республика Алтай. Серикжан Дауметович, является участником и финалистом республиканского конкурса «Учительская весна – 2017/2019», участником республиканского конкурса «Я психолог РА – 2016», финалистом муниципального конкура «Учитель  здоровья». На мастер-классе участники поучаствовали в музыкальной разминке, познакомились с  приемами «Хорошо-плохо», «Моё настроение».

Из отзывов участников: «После музыкальной разминки было здорово, очень нужно для деток», «Очень интересно! Появились новые идеи для работы!»

Мастер-класс по теме «Афоризм как универсальный инструмент: несколько шагов на пути формирования креативного мышления», представил Диянов Константин Сергеевич, заместитель директора, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия №19». Константин Сергеевич - лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2017», обладатель премии «Лучший учитель Омской области за достижения в педагогической деятельности», 2018г.; Лауреат региональной премии «Народный герой» в номинации «Интеллект»,  2016 г.; Победитель международного конкурса разработок уроков, посвященных тематике Великой Отечественной войны, проводившегося под эгидой Президиума Союзного государства России и Белоруссии в г. Москва в 2015 г.  На мастер-классе участники познакомились с правилами построения афоризмов, занимались интерпретацией афоризмов, 
анализировали образы. Обсуждали, возможности применения  афоризмов, как инструмента по формированию креативного мыщления.    

Из отзывов участников: «Константин Сергеевич, спасибо большое за труд», «Спасибо за полезные идеи».

Как развивать креативное мышление у современных школьников? Для этого надо быть самому творческим учителем. На мастер-классе педагогов из Новосибирской области Шпет Алины Евгеньевны и Федоровой Ангелины Владимировны «4К: перемена с пользой» участники научились считывать QR-коды и по ним находить себе партнеров по команде, искать задания, выполнять их, создавать портрет идеальной ученицы.

На мастер-классе «От «гибких» умений к ключевым компетенциям», который провела педагог из Челябинской области  Слуднова Наталья Викторовна, участникам была дана возможность «рассекретить» иллюзии,  потренировать внимание, порешать шестиклеточные логиконы…

Творческую среду создала в аудитории Угрюмова Альбина Рифовна, педагог из Тюменской области, на мастер-классе «Магия полета». Она предложила для развития креативного мышления воспользоваться синектикой, «взлететь» над обыденностью и начать изобретать, проводя между историческими понятиями прямую, личную, символическую и фантастическую аналогии.

Никто из участников мастер-классов не остался равнодушным к тому, что происходило в аудитории «Актуально! Эффективно! Интересно! Спасибо большое, за возможность встретиться с такими педагогами!»

Мастерская профессионала по формированию математической  грамотности

Мастер-класс по теме «Развитие математической грамотности на уроках геометрии» представила Вербина Татьяна Сергеевна учитель математики Бескольская средняя школа-гимназия, Республика Казахстан. На своем мастер-классе она продемонстрировала как можно школьную задачу переформулировать в задачу с практическим содержанием. Участники мастер-класса измеряли объем банки, составляли практико-ориентированные задачи.

На мастер-классе Кирилловой Варвары Викторовны, учителя математики МБОУ «Горьковская средняя общеобразовательная школа  № 2» Горьковского муниципального района Омской области, «Как организовать решение задач на развитие математической грамотности на уроках математики?» участники познакомились с приемом "зигзаг". Решали математические задачи с географическим, химическим, биологическим содержанием; обучали решению задач партнеров по группе.

Мастер-класс «Формирование математической грамотности на уроках и занятиях во внеурочной деятельности» провела Глинщикова Татьяна Геннадьевна, учитель математики МБОУ «Красноярская СОШ» Любинского района Омской области.

математическая грамотность

Вербина Т.С. задачи

Вербина Т.С.

Кириллова В.В.

Глинщикова Т.Г.

В завершении мероприятия состоялась экспертная площадка «Навыки XXI века: функциональная грамотность», где руководители телекоммуникационных проектов представили продукты совместной деятельности и электронный ресурс, на котором выложены данные материалы.

 Итогом стало подписание ряда соглашений с Республикой Казахстан и приграничными областями. 

Математическая карусель

Малый Матфак Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского приглашает учеников 5 и 6 классов принять участие в увлекательной командной математической игре «Карусель» http://mm.omsu.ru/karusel/

В игре будут участвовать 35 команд, зарегистрировавшихся первыми.

  • Игра состоится в воскресенье 24 ноября 2019 года в 10:00 в первом корпусе ОмГУ им. Достоевского по адресу пр. Мира, 55А.
  • Встреча команд с 9:20.
  • Команда должна состоять из 6 человек.

Организатор игры Хмара Иван Степанович:
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
vk: vk.com/id187216093.

Формирование математической грамотности

Проблема формирования математической грамотности сегодня как никогда актуальна для учителя математики и входит в шорт-лист решаемых им педагогических задач. 

VI Международный конкурс по математике «Я решаю!»

2 сентября  2019 г. стартовал первый тур VI Международного конкурса по математике «Я решаю!», который ежегодно проводится для старшеклассников из нестоличных городов по инициативе холдинга GS Group. Первый отборочный онлайн-тур продлится до 10 ноября 2019 года. Конкурс проводится в три этапа: два онлайн-тура и очный финал, который состоится 25-26 января 2020 года в инновационном кластере «Технополисе GS» (г. Гусев Калининградской области).

Вход